Двигатель Cummins L360.20
Шестицилиндровые двигатели «Камминз» серии L с рабочим объемом 8,9 л. известны своей способностью обеспечивать отличные рабочие характеристики в тяжелых условиях эксплуатации. Они уникально универсальны в широком диапазоне применений – в грузовых автомобилях до 33 тонн, муниципальном транспорте, двухэтажных автобусах.
Двигатель компактный, имеет высокую удельную мощность, чтобы соответствовать требованиям в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности. Одновременно с этим двигатель демонстрирует надежность и долговечность, которые ассоциируются с дизельными двигателями «Камминз» большой мощности и снижают до минимума расходы на техническое обслуживание.
Функции ряда деталей двигателей объединены, что позволяет сократить их количество и упростить конструкцию мотора. Вероятность поломок и число деталей, подлежащих замене в случае отказа, резко уменьшаются. Число соединений прокладок и уплотнений минимально, что снижает риск утечек масла, топлива и воды. С этой же целью применяются специальные конструктивные элементы: прокладки с окаймлением из резины, высококачественные материалы прокладок, армированные шланги, цилиндрические резьбы с уплотнительным кольцом. Все эти преимущества повышают надежность и долговечность двигателей L, уменьшая простой техники.
Основными особенностями мотора являются:
- Конструкция блока: меньшее количество деталей и соединений и более простое техническое обслуживание, чем в традиционных дизелях.
- Рядный топливный насос «Bosch»: подает топливо при более высоком давлении впрыска, что обеспечивает чистое сгорание топлива и снижение уровня выбросов.
- Прокладки с резиновым окаймлением: данный тип прокладок обеспечивает плотный контакт и снижает утечки.
- Сменные изнашиваемые компоненты: гильзы цилиндров со средней фиксацией и направляющие клапанов разработаны для облегчения ремонта. Хонингование гильз цилиндров делает их геометрию практически идеальной и минимизирует расход масла.
- Турбонагнетатели «Holset»: конструкция с перепускными клапанами оптимизирует работу на всей кривой крутящего момента.
- Исключение стока масла: масло остается в уязвимых агрегатах и участках для предотвращения износа из-за масляного голодания при пуске холодного двигателя.
- Комбинированный маслофильтр: до 60% сокращает износ подшипников и поршневых колец.